Сааб 95

Семидверный трехдверный универсал Saab 95 (Saab 95) выпускается с 1960 года. Общее время его выпуска составило 18 лет. Эта модель представляет собой необычайную гордость интереса. В частности, это послужило стимулом для предстоящего успеха в бизнесе компании, которая ранее специализировалась на авиастроении. Saab 95 имеет основу 93-го седана. Изначально дизайнеры не планировали запускать его в массовое производство, но компании пришлось пойти на это, поскольку модель стала невероятно популярной. Грех был обеспокоен, чтобы не воспользоваться этим.   Причины большой популярности Saab 95 следует искать в последних разработках инженеров компании, прежде всего в отношении пассивной безопасности. Saab является первым производителем автомобилей, предложившим своим клиентам противоударные балки, расположенные в дверях (они значительно снизили риск серьезных травм в случае аварий), и вентилируемые тормозные диски.   Двигатели Saab 95 были двух типов (трехцилиндровые двухтактные (объем 0,8) и V-образные четырехцилиндровые (объем 1,5). Второй появился в 1967 году. Силовые агрегаты работали с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.
AeroViking ›Блог› SAAB 95 (1959-1978)

  Популярность SAAB 93 была высокой не только в Европе, но и в Новом Свете. В пятидесятые годы окраины стали активно развиваться в Америке. Подъем престижа в некогда маргинальных районах крупных городов привел к появлению лидеров продаж универсалов. Так что бюджетные бренды выпускают более половины своих моделей именно в этом кузове. Рассчитывая на сохранение успеха своих автомобилей на американском рынке, Saab начинает разработку своего первого универсала на базе SAAB 93.
  Новый автомобиль мало чем отличался от SAAB 93. Внешний вид модели соответствовал автомобильной моде 60-х годов, вертикальная решетка радиатора, круглые фары остались от предыдущей модели. На задней двери находился спойлер, предназначенный для направления потока воздуха с крыши автомобиля через заднее стекло, благодаря чему стекло оставалось чистым. В то время это было очень необычно, но у первых моделей этого не было. SAAB 95 выпускался в двух вариантах — фургон для рынков Норвегии и Дании и универсал, и мог перевозить грузы весом до 500 кг. В пассажирской версии появились дополнительные откидные сиденья, которые могли увеличить вместимость машины до семи человек.
  Под капотом первого SAAB 95 находился 0,85-литровый бензиновый двухтактный двигатель, 39 лошадиных сил, с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач для переднего привода. Максимальная скорость была 120 километров в час. Передние тормоза были дисковыми, а задние — барабанными.

Saab ›Узнайте, насколько точными были производители седана Saab 9-5

  Воскресая из мертвых, Сааб проявил хорошую ловкость для недавно умершего человека. Машина имела успех, но удастся ли ее получить россиянам — пока вопрос.   Наследие. Наследие. Это слово, подобно последнему выдоху мистера Пэжэ, невольно заставляет его сидеть в глубокой ку. Память о прошлом нельзя игнорировать. Человек со звездой Героя Союза в скальном кармане серой большевистской куртки является более почтенным, чем римский папа, даже если он, небрежно проталкивая линию, идет к кассе на Никольской. Но во время презентации седана Saab слово «наследие» злоупотребляет — я уже слышал об историческом наследии двадцать раз. Сомнения в том, чтобы просочиться в почтительно склоненную голову: есть ли у Saab что-нибудь кроме славного прошлого?   Сегодня второй день предполагаемого тест-драйва «девятого-пятого», но пока я ездил только на не очень актуальном полном приводе — в колонне от аэропорта до завода в Тролльхеттане. Там нас познакомили с директором музея компании Saab Питером Бэкстремом. Он похож на пропеллер Карлсона, который созрел и отбросил за ненадобностью, знает все о Saas и явно выучил риторику из римских рефератов. Широким жестом Бэкстрем предложил нам продолжить тест-драйв — на старинных Saabs (см. Врезку).
  Внешний вид нового Saab может показаться несколько пухлым, но в нем есть все особенности компании: наклонная передняя часть и слегка наклонные задние стойки, которые заставляют вас думать, что вы не обычный седан, а хэтчбек с легкой формой слона.   От таких предложений не отказываются. Сидя за рулем Saab 93 хэтчбек и пятьдесят мохнатый год выпуска и слушая щебетание двухтактного двигателя, я расплылся в Чеширской кошачьей улыбке. Здесь, искренне, без какого-либо пиара, вы начинаете верить: Saab — это круто, Saab — это история, Saab — это легенда. Я знаю, что легенда почти приказала жить долго, что вы не можете зарабатывать деньги на славе в одиночку, и что Saab находится на грани исчезновения. Но без учета прошлых лет из-за руля девяносто третьего ралли я вижу светлое будущее, в котором саабы курсируют по межпланетному пространству. Кажется, Джордж Оруэлл назвал это двойным мышлением, способностью придерживаться двух противоположных мнений одновременно.
  Отличить одну модификацию от «девятой-пятой» от другой — самое легкое отставание. В топовой версии Aero 2.8 выведены выхлопные трубы, а двухлитровый автомобиль скрывает всю выхлопную экономику под «юбкой».   Вслед за подобным романтическим настроением люди из отдела маркетинга Saab (и помимо своих великолепных семерых считают презентацию модели, и никого не было: присутствовал один инженер, как ягненок среди семи волков) бросили в громкие номера. Восемь. Восемь миллионов автомобилей премиум-класса будут продаваться ежегодно к 2020 году. Полтора. У Saab уже полтора миллиона клиентов. Четыре. Многие из них скоро будут. Вам просто нужно подождать.   Что ожидать? Конечно, возвращение легенды! Наследие — наследие — главный актив бренда сегодня. По нему и расчет. Тем более, что клиент Saab — это вовсе не интеллектуальная элита, мыслящие люди. Такие много знают о традиции. Ну, это общеизвестный факт. Но маркетологи готовы обслуживать его с помощью таблиц и диаграмм. Вот, например: 72% автовладельцев Saab в Европе имеют высшее образование, в то время как только у 48% тех, у кого есть Mercedes, есть такое. Разница впечатляет, конечно. Однако возникает вопрос: сколько из оставшихся 52% «малообразованных» фанатов «Мерседесов» работают таксистами, и сколько они путешествуют на дешевом А-классе от кампуса до университета. Шведы не готовы на это ответить.
  Фары здесь, как и у Opel, являются адаптивными, высота луча изменяется в зависимости от скорости (чем она выше, тем больше зона освещения) и погоды (луч света расширяется в дождь и туман). Другие опелевские системы — распознавание дорожных знаков и Lane Assist — также присутствуют.   Планы производства — тысячи седанов SportCombi и универсалов (эта версия только готовится к производству). Для сравнения: в 2009 году было выпущено почти 176 тысяч автомобилей BMW пятой серии. Компания Audi, в которой, по словам Saab, они видят основного конкурента, выпустила почти столько же шестерок. Обе баварские машины после смены поколений должны продаваться еще лучше. Но даже если предположить, что в том году они ждут нулевой динамики, они сохранят более чем стотысячное преимущество над Saab. И это в премиум-сегменте, где BMW и Audi борются за каждую сотню покупателей.   Честно говоря, я всегда любил Saab. Я обожаю «горб» девятисотого, я очень доволен турбонасосом, когда во время разгона вы наклоняетесь к рулю, чтобы в соответствии с законами физики вы могли откинуться назад на сиденье в момент подхвата. (Мы начали забывать слово «турбояма».) Мне нравится, что ключ нельзя вынуть из замка зажигания (конечно, на правом бедре), не вставив заднюю передачу. Я в восторге от надписи «Пристегните ремни безопасности» на потолке — пусть Saab Automobile уже давно не имеет отношения к авиации. Черт возьми, мне приятно чувствовать себя не водителем, а пилотом. Даже с фирменной «зеленой» подсветкой я мирился с полезным лекарством — так и должно быть!
Интерьер благороден. Но ему не хватает женевского поворота — это была отделка лицевой панели сверкающим пластиком. Нынешняя, черная и матовая, неплохая, но не очень убедительная. Дверные ручки в темноте подсвечиваются, конечно, зелеными, сами двери закрываются с очень приятным благородным звуком.
  Момент, когда руководители General Motors объявили об отмене сделки с компанией Koenigsegg, и стало ясно, что Saab был здесь — и все вышло, это стало для меня небольшой трагедией. Во время Женевского салона я пошел на стенд Saab, как будто на гражданской мемориальной службе, чтобы попрощаться с безвременно ушедшим из жизни. И не только я. Все те, кто ерзал на мягкой коже шоу-седана и поглаживал пальцами необычный сверкающий пластик передней панели, имели одинаковое выражение лица: о, если бы это был не плохой случай, вы бы, саабчик, были бы любимы, богаты? и счастливы.
Ход шестиступенчатого рычага «механики» не слишком короткий. Прошедшую передачу здесь вы не пропустите, но Saab далек от баварской четкости коробок Audi. В крайних положениях рычаг также не закреплен плотно, но немного ослаблен. Короткий селектор «автомата» движется по прямой канавке и удобно помещается в руке, но по какой-то причине отказывается один раз переключаться с «движения» на «нейтраль» и наоборот, требуя многократного нажатия на педаль тормоза.

Ключ электронный: нет необходимости вставлять его в фирменную розетку на туннеле у бедра. Кнопка стартера находится на этом месте. Соответственно, ставить машину с «механикой» на заднюю передачу не нужно. Насадки воздуховоды фирменные, «квадраты». Постепенно вы привыкаете, но поначалу от их изобилия ослепляете. Слева от руля — блок управления освещением и показаниями проектора на лобовом стекле.
  Похороны Saab, впрочем, никто из журналистов не спешит. Наоборот, все преданно служили для здоровья. Чудо должно было случиться — просто не могло быть. Но самое трудное было, когда молитвы, как в Гоголе, помогли. Умерший открыл глаза и попросил еды. Но оказалось, что некоторые поставщики, например, уже удалили его из своих переписей. Поэтому я, наконец, сижу за рулем серийного седана Saab и не понимаю: либо слезы горя окутывали мои глаза в Женеве, либо хитрые шведы снова подсунули мне другую машину. В салоне нет сверкающего переливающегося пластика — какая-то матовая черная поверхность. Он приятен на ощупь, не слишком песчаный, но оригинальной оригинальности нет. Может быть, это особенность простой версии Vector? Я бросился в салон топ-модели Aero — та же история. Саабов пожимают плечами: часть была красивой, но не готова к промышленному производству — субподрядчики отказались обеспечить нужды конвейера малой протяженности. В будущем возможно, что за дополнительную плату появится панель с люрексом. А пока наслаждайтесь изысканным черным материалом.
  Вот как Saab был урезан, когда он был его экспонатом. Гофрированный изнутри материал роскошно играет при искусственном освещении. Слишком роскошно, чтобы быть правдой.   Материал, если честно, не глупый, но кабина (здесь это не журналистский штамп, а дань авиационным традициям) выглядит с ним, если не плохой, то немного устаревшей. Хотя в этом тоже есть что-то настолько «садистское»: помимо массы кнопок на консоли и решетчатых воздуховодов. Уже нет ручного тормоза: вместо него есть электронный тумблер, но ключ стартера, который заменил замочную скважину, находится прямо там. Наследие — переосмыслено и адаптировано. Но что-то остается прежним: кнопка « Ночная панель» по-прежнему выключают «основное освещение» приборной панели, оставляя минимум информации для ночных поездок.
На центральной консоли — блок управления «климат» и бортовой компьютер. С кнопками грубой силы. Особенно с учетом того, что расположенный здесь центральный дисплей является сенсорным. Клавиша ночной панели расположена в свободном поле передней панели с рулем. Селекторный режим адаптивных амортизаторов напоминает субаровскую «закрутку»: Sport, Comfort, Intelligent.
  Масса электронных систем упрощает жизнь водителя: здесь и Lane Assist, и система распознавания признаков ограничения скорости. Только все это работает так же, как в Insignia. Не секрет, что Saab и Opel Insignia объединены до предела, но из легко перепрограммируемых электронных систем также хочется быть «саабистическими». Однако здесь есть что-то особенное. Центральный дисплей панели приборов можно переключить в режим «искусственного горизонта», когда показания скорости прокручиваются по вертикали и обрезаются горизонтальными движениями — как индикатор угла тангажа в самолете. Пилотам гражданской авиации, однако, крутой режим противопоказан: профессионал может испытать шок, когда увидит 80 в кабриолете.
  В дополнение к показаниям скорости на лобовом стекле проецируется схематический тахометр, показывающий режим работы «автомат» и навигационные указания. Все в собственном зеленом цвете и не всегда легко читается.   Забавно: скорость может отображаться в трех местах одновременно. На самом деле на спидометре, на стилизованном дисплее «искусственный горизонт» и на лобовом стекле. Короткие навигационные команды также проецируются на стекло. Полезная функция, но приятная ровно до тех пор, пока вы не пойдете против солнца — под определенным углом лучи фокусируются в призме проектора, превращаясь в «лазер», пытаясь выжечь глаза. В таких случаях вам нужно ехать подбоченясь — наклоняясь немного вправо или влево.
Ствол оборудован раздвижной перегородкой, которая перемещается вдоль U-образной направляющей. Очень удобно делать полезное пространство «по интересам»: например, если вам нужно починить небольшую, но ценную сумку, например, сундук с камерой. Непрерывное наследие концерна GM, в отличие от умозрительного наследия Saab, можно найти везде, в разных местах. На горловине бензобака, например, или на тормозных суппортах.
  Как именно сесть за руль, было бы неважно, если бы Saab не умел водить. И это не так. Возможно, платформа Saab с Opel имеет общую платформу, но «швед» даже не выглядит как «немец». Большую часть скромного тест-драйва, даже по самым скромным временным стандартам, я провел в автомобиле с топ-6 2.8 и адаптивной подвеской DriveSense. Благодаря управляемости «девятая пятая» острее и четче, чем Insignias, особенно в небольших углах рулевого колеса. Опель кажется на его фоне более шатким в начале поворота, а его реакция — чрезмерно затухающей. Пятиметровый Saab рулится на уровне Mondeo или, что страшно сказать, Audi A6.
  В экстремальных режимах ведет себя очень деликатно. В начале поворота он демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость: нос вырывается на несколько мгновений, но затем, как будто вспомнив себя, Saab встает на заданную дугу — благодаря заднему дифференциалу с электронным управлением. Машина остается стабильной и при резком сбросе газа. Тем не менее, это в пологих поворотах на шоссе. И где-то на извилистых дорожках свалки, возможно, проявится по-другому. Бог даст — проверь.   Однако шестицилиндровый Saab запомнился прежде всего адекватной (без обычной экологической задержки, присущей большинству современных автомобилей) реакцией на подачу топлива. Хотя ускорение — на уровне троллейбуса и даже. Для вас нет отверстий и захватов: до 2000 года двигатель отводит время на отражение, а после (точно по паспорту) начинает плавно тянуть, пока стрелка тахометра не достигнет 5500. За последние 500 оборотов в красную зону, персонажа уже недостаточно. И интенсивность разгона снижается, и мотор начинает не слишком благородно визжать, впадая в фальцет. Звук «девятого пятого» вообще нельзя назвать сочным. Это не раздражает — это, пожалуй, самое правильное определение. Самым вкусным в нем является четко различимый свист турбокомпрессора. Знаешь, дает герит.
  Лучшая курсовая устойчивость по сравнению с Insignia — это заслуга, в том числе колесная база увеличена на 10 см.   Шестиступенчатый «автомат» создал компромисс. Вверх переключается быстро и плавно, в ручном режиме, давая двигателю возможность отдохнуть от отключения. Но переходы не такие сглаженные. Да, и невозможно активно тормозить двигатель, даже когда вы берете управление на себя: электроника блокирует переключение передач, пока коленчатый вал не замедлится до 3500. И помощь от коробки при замедлении ни в коем случае не является лишней — базовые тормоза оставить легкое ощущение незавершенности. Здесь большие вентилируемые диски (337 мм спереди и 315 мм сзади) работают вполне адекватно, но ход педали слишком велик, поэтому не всегда можно точно угадать, с какой дозировкой.
  Полноприводный двухлитровый турбо-двигатель Saab более чем на секунду медленнее разгоняется до 100 км / ч, чем версия 2. 8. Субъективно разница в динамике практически незаметна. Меньшая масса влияет, хотя шведы не дают точных данных о различных модификациях. На переднеприводном седане 2.0, который еще быстрее, ехать не удалось. В общем, версия 2.0 является наиболее универсальной: ее можно заказать с «механикой» или с «автоматом», с двумя ведущими колесами или с четырьмя. Базовый Saab 1.6 — это просто «ручка» и монопривод, а 2,8-литровый двигатель доступен только с «автоматической» и трансмиссией xWD.   Гладкость потрясающая! Самый удобный режим амортизаторов буквально за пару минут кажется дряблым после перехода и в «Спорт». А потом, наоборот, Спорт кажется слишком шокирующим. В «Комфорте» тяжелый (2025 кг) топ-модель 2.8 плавает над асфальтом: стыки в «бетоне» можно почувствовать только приглушенными шлепками шин, вибрации не передаются на кузов автомобиля или на руль. Частично, заслуга передней подвески распорки HiPer — это McPherson с раздельными поворотными кулаками, как Insignia OPC.   О стойке HiPer — аналоге системы Ford RevoKnuckle — люди Saab говорят: «Мы пытались устранить постороннее влияние на ходовые качества». С одной стороны, им это удалось. С другой стороны, без паразитных колебаний момента на рулевых колесах рулевое управление Saab стало практически стерильным, «компьютеризированным». В этом, однако, есть неисправность дополнительной системы Variable Steering Effort, чипом которой является электродвигатель на рейке, помогающий гидроусилителю в переходных режимах. Показательный момент: пока я не прочитал в таблице технических данных, что рулевой механизм оснащен гидравликой, я был уверен, что управлял машиной с электрическим усилителем.
  Стивен Рандквист, специалист по настройке шасси, на презентации Saab был взволнован для всех технических специалистов. Если вам посчастливилось встретиться с ним, не слишком приставайте к нему с вопросами о сходстве между Saab и Insignia — он обижен.   У шасси есть третий Интеллектуальный режим — как у Subaru. Что это — наследие недавнего сотрудничества, отголосок экспериментов по выводу Саабару? Стивен Рандквист, инженер подвески Saab утверждает, что у японцев здесь — одна внешность. На мой взгляд, позиция «я» создана просто для тех самых клиентов с высшим образованием, что им что-то напоминает — они интеллектуальная элита. Потому что во всех остальных отношениях разницу между режимами Intelligent и Sport трудно почувствовать. И вообще Saab без всякого интеллекта в амортизаторах кажется более солидным и собранным.
  Сквозная линия остекления на корме, соединяющая фонари, выглядит очень красиво. Головная оптика по сравнению с этим выглядит более скромно.   Не имея возможности сочетать комфорт и бездорожье, участники Saab выбрали непреходящие ценности премиального сегмента. Акцент в этом автомобиле определенно сделан на комфорт. Что в целом не идет вразрез с общими тенденциями: бизнес-класс в целом становится все менее и менее управляемым. Но даже на скорости 120 можно разговаривать с попутчиком шепотом — уровень шума здесь феноменально низкий. Первые посторонние звуки начинают проникать в салон только после 150 — вы не пойдете против аэродинамики.
  На шведских дорогах действуют жесткие ограничения скорости: большинство двухполосных автомагистралей регионального значения оснащены знаками «70». Есть много камер, есть также полицейские, и наказания суровы: за превышение 13 легко получить штраф в размере 200 евро. Поэтому я поехал на провоцирующей топ-модели, нажал на газ — и испугался.   Тот факт, что Saab может «зажечь», но не создан для этого, указывается посадкой. Удобно, как в кресле старого дедушки. В конфигурации Aero, благодаря очень приятной на ощупь коже сзади, дует прохладный воздух (очень кстати в такой жаре!). Но боковая поддержка едва обнимает меня за талию. Этакий намек на близость. А в остальном — шик и блеск.
Случилось так, что я разделила все машины на две группы: те, в которых после первого часа болит правая нога и у меня болит длинная травма, и те, в которых я готов сидеть часами. Saab был во второй группе. В машине достаточно места как спереди, так и сзади. На фото справа внизу водительское сиденье отодвинуто далеко назад, и все равно, по крайней мере, танцует. От дефлекторов, расположенных за скользящим подлокотником, воздух либо достаточно холодный, либо недостаточно. В любом случае второй ряд здесь значительно теплее.
  Не менее комфортны и задние пассажиры. Для водителя моего роста (183 см) место для ног остается очень неприличным. Даже если вы полностью отодвиньте переднее сиденье назад, обитатели второго ряда не будут жаловаться на стесненность. Жаль, что это заднее зарезервированное сиденье вентилируется через два небольших вентиляционных отверстия в центральном туннеле. Водителю комфортно 22 градуса, а в дальнем углу все по ощущениям 25. Однако шведы утверждают, что со временем у задних пассажиров появится собственный климат-контроль, а также отдельная мультимедийная система с экранами в подголовниках. , Но не сейчас.
  Специальный дизайн Aero-версии дисков, по мнению создателей, должен напоминать нам о турбинных рабочих колесах.   Будут ли такие варианты доступны для начала продаж Saab в России — не ключевой вопрос. Главное, смогут ли россияне даже купить этот автомобиль. Saab ждет нас в отдельной увлекательной и даже маленькой детективной истории. Дело в том, что дилерская сеть Jiemo больше не будет работать со шведским брендом. Новый российский импортер еще не договорился со шведами о поставках. Здесь как классика: мы толкаем, шведы гнутся — но не гнутся так сильно, как хотелось бы.   Пикантность ситуации заключается в том, что Saab в России должны вести люди Владимира Антонова, владельца Converse Bank и бывшего акционера фирмы Spyker, которой сейчас принадлежит Saab. Говорят, что сегодня шведская компания развивается, в том числе на деньги Антонова — те, которые он хотя бы частично планировал вернуть, построив бизнес по продаже автомобилей Saab. Тот бизнес, успех которого, по иронии судьбы, зависит от неразрешимых шведов. Но если будет достигнут компромисс (и, среди прочего, обсуждается возможность сборки «девяти пятых» на калининградском «Автоторе»), то Saab будет куплен у нас — с продуктом, который скандинавы почти в первой десятке. Модель 1.6 2.0 2.8 2.0TiD Кузов Тип кузова Седан Седан Седан Седан Количество дверей / сидений 4/5 4/5 4/5 4/5 Длина, мм 5006 5006 5006 5006 Ширина, мм 1867 1867 1867 1867 Высота, мм 1466 1466 1466 1466 Колесная база мм 2837 2837 2837 2837 Передняя / задняя колея мм 1585/1585 1585/1585 1585/1585 1585/1585 Снаряженная масса, кг Полная масса, кг 1685 1725 (1750) 1945 1725 (1750) Объем багажника, л 515 515 515 515 Тип двигателя бензиновый турбонаддув бензиновый турбонаддув бензиновый турбонаддув Турбодизель Расположение спереди, поперечно впереди, поперечно впереди, поперечно впереди, поперечно Количество и расположение цилиндров 4, в p яд 4, в ряд 6, 4, в ряд ряд Количество клапанов 16 16 24 16 Объем двигателя, см³ 1598 1998 2792 1956 Макс. мощность, л.с. / об / мин 180/5500 220/5300 300/5500 160/4000 Макс. крутящий момент, Н • м / об / мин 230/2200 350/2500 400/2000 350/1750 Коробка передач Коробка передач механическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) автоматическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) ) Передний привод / полная полная передняя подвеска Независимая передняя подвеска, рессорная, независимая McPherson, рессорная, независимая McPherson, рессорная, независимая McPherson, рессорная, независимая задняя подвеска McPherson, рессорная, независимая многорычажная, многорычажная независимая, рессорная , многорычажная независимая, пружинная, многорычажная Передние тормоза вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые диски Задние тормозные вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые шины Шины 225/55 R17 245/45 R18 245/40 R 19 22 22 19 19 Максимальная скорость, 220 240 (235) * / 230 ** (230) 250 215 (209) Время разгона от 0 до 100, с 9,5 7,9 (8,5) / 8,0 (8,8) 6, 9 9,9 (10,1) Расход топлива, л / 100 км — городской цикл 10,6 12,4 (12,4) / 12,4 (12,8) 16,2 6,9 (9,3) — загородный 6,0 6,3 (6,7) / 6,5 (7,0) 7,3 4,4 (5,3) — миль фиксированный цикл 7,6 8,4 (9,4) / 8,8 (9,9) 10,6 5,3 (6,8) Уровень токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5 Евро-5 Объем топливного бака, л 70 70 70 70 Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95 дизель * Данные для версии с «автоматом» приведены в скобках. ** Для полноприводной версии.
Не удивляйтесь техническим иллюстрациям Опелева: они сохранили на своих пресс-материалах в Saab. Неважно: новый Saab использует ту же платформу Epsilon 2, что и Opel Insignia. Шведская «тележка» растянулась на 10 см, внесли изменения в настройки стабилизаторов, амортизаторов и пружин, но в принципе все компоненты остались на месте. Спереди используется стандартная подвеска McPherson или ее модернизированная версия с поворотными кулаками (подробности см. Ниже). Как и Insignia, здесь используется система полного привода с электронным управлением сцепления в заднем приводе и другого сцепления, отвечающего за блокировку заднего дифференциала, который вместе с тормозами позволяет контролировать крутящий момент. на колесах. Адаптивные амортизаторы тоже джемовские, с магнитореологической жидкостью. Опелевцы их называют FlexRide, а шведы — DriveSence.

  Отличительная особенность «девятого пятого» — опция для версии с двухлитровым двигателем и стандартная модификация для стоек McPherson 2.8T с индивидуальными поворотными кулаками, известная как HiPer Strut. Система, которая позволяет разгрузить амортизаторы от воздействия боковых сил и избавиться от паразитных рулей в результате изменения обкатки плеча по сравнению с обычным MacPherson, используется Opel только на Insignia OPC модель. Но похожий дизайн, имитирующий двухрычажную модель, можно встретить на хэтчбеках Ford Focus RS и Renault Megane Sport. Обратная сторона монеты — больший радиус поворота. Если Saab с обычными стойками описывает круг диаметром 11,5 м, то HiPer Strut увеличивает его до 11,9 м.
  Двухлитровый двигатель семейства Turbo Ecotec (вверху) такой же, как Insignia. Отличается только декоративной крышкой и настройками блока управления. Но двигатель развивает те же 220 л.с. при 5300 и крутящий момент 350 Н • м при
  «Six» 2.8 (ниже), хотя он используется в обычной версии Insignia и OPC, на самом деле является одним из немногих устройств, которые можно назвать Saab. Он был совместно подготовлен в 2004 году инженерами из Saab и Holden. Правда, он впервые появился в прямом эфире на Opel, Signum и Vectra, но вскоре занял свое место под капотом автомобилей Saab в варианте (370 Н • м). В Insignia этот двигатель развивает 260 л.с. и 400 Н • м, в OPC — 325 л.с. и 435 Н • м. Saab может похвастаться тремя сотнями «лошадей» (5500) и четырьмя сотнями «ньютонов» — уже в 2000 году.
Люди Saab, как и их соседи из Volvo, уделяют большое внимание вопросам безопасности. Но жалуйтесь в частных беседах, что Volvo находится в более благоприятных условиях: они, говорят, строят весь свой пиар на краш-тестах. Хотя Нильс Болин изобрел ремни безопасности, еще работая в Saab, и лишь позже достался конкурентам от Volvo. Теперь, говорят шведы, Saab, как и Volvo, изучает все происшествия в своей стране, связанные с их автомобилями. База данных на момент создания модели содержала информацию о 6,1 тыс. Несчастных случаев. Кроме того, саабовцы проводят регулярные испытания на своей собственной испытательной площадке, работая не только по методу EuroNCAP (здесь, на «девятом пятом» и т. Д. Пять звезд), но и моделируя варианты аварий, которые более близки к реальной жизни, чем удар на скорости 64 о деформируемый барьер.

  Конечно, новый Saab также был протестирован с использованием «альтернативного» метода. На свалке, расположенной в Троллхетттане, машины находились на общей скорости 120. Анализ данных по результатам аварии показал: все пассажиры и водитель «выжили» и даже смогли избежать серьезных травм.
  Разбитые машины выставляют в зале, где проходит пресс-конференция. Журналистов попросили убедиться своими глазами, что, несмотря на высокую скорость столкновения, структурная целостность «клетки» не была нарушена. И правда не было, хотя дверь открывалась и закрывалась (и не полностью) с большим трудом. Или, может быть, любопытная публика уже пошатнулась?
  Показанный в 2006 году концепт-кар Saab Aero X стоит в музее компании рядом с первым автомобилем марки — выпущенным в 1949 году с малышом Saab 92. Логика такова: Aero X символизирует возвращение Saab к его истокам: дизайн «самолета», футуристический дизайн и в то же время простота форм. Новый Saab, в свою очередь, по мнению шведов, обязан своим появлением концепции Aero X. Такая линия дизайна от великолепного прошлого до не менее великолепного, они надеются на Saab, будущее.
  Главный дизайнер Саймон Падиан, касаясь модели Saab, вылепленной из глины, демонстрирует явное удовлетворение своей работой. «Мы учим новые слова, чтобы рассказать историю нашего бренда», с помощью таких изображений он объясняет, какая задача была поставлена ​​перед дизайнерами. Перевести на русский язык просто: шведы хотели бы создать Saab запоминающимся способом, который в то же время заставляет задуматься об авиационных корнях (опять же самолётах!). Мы узнаем: все получилось действительно хорошо.
  Основными элементами в дизайне седана являются блоки головной оптики (шведы сравнивают их с ледяными скульптурами), а также задние фонари, соединенные друг с другом в верхней части матриц из стекла (со скрытыми внутри диодами) и хром. Остекление, сужающееся к задней части автомобиля, призвано напомнить вам о классическом Saab 900. Крышки зеркал выполнены в черном цвете, а не окрашены в цвет кузова, поэтому светлые пятна в оконных проемах не вырисовываются.
  На этом Saab 93 глава компании Виктор Мюллер участвовал в ралли Mille Miglia в 2010 году. Честно говоря, похоже, это был настоящий подвиг. По современным меркам этот автомобиль (выпускался с 1955 по 1960 год) не так удобен, как табуретка, оснащенная мотором и колесами. Кресло плотно ввинчивается в пол вдали от рулевого колеса, вам нужно дотянуться до рулевого колеса, которое невозможно сделать четырехточечными (установленными специально для гонки) ремнями. Педаль в сборе смещена вправо, рычаг переключения передач находится на руле и настолько «четок», что пробираться с первого на третье — все равно, что ничего не делать. Двухтактный 748-кубовый трехцилиндровый двигатель мощностью 33 л.с. требует бережного обращения: можно начать движение, просто раскочегать его до звонка, а потом очень быстро, но очень плавно отпуская сцепление. Крошечный руль имеет достойную игру, и поворачивать его страшно. Но. Какое несравненное удовольствие это ездить на такой машине!
  Максимальная вместимость пассажирского вагона Saab составляет 95 середины 60-х годов — семь человек: двоим из них было предложено сесть на складную скамью в багажнике (см. Фото). За рулем в «девяносто пятом» немного удобнее, чем в «девяносто третьем», — сиденье расположено ближе к рулю, а педали — на своих местах. Мотор здесь более мощный, но субъективно, по динамике, 95 все же проигрывает.
  Saab 92 — первая машина шведской марки. Он производился семь лет — с 1949 по 1956 год. Он был оснащен 25-сильным двухтактным двигателем объемом 764 см³ и развивал 105 км / ч. В то время дизайн казался абсолютно футуристическим, а сверхнизкий коэффициент сопротивления (Cx = 0,30) заставил современников сказать, что он «летает как самолет». Изначально все «девяносто вторые» были окрашены исключительно в темно-зеленый цвет. По слухам, это было связано с тем, что компания избавилась от запасов авиационной краски.
  Наследник первого Saab — 93 — оставался на конвейере всего пять лет (1956–1960). Многие считают эту модель «проходящей», мостом между предком всех Saab и, пожалуй, самой известной моделью 96. Однако важное достижение принадлежит девяносто третьей. Он стал первой экспортной моделью, проданной в США. Двухтактный 33-сильный ряд «трешка» считается чрезвычайно надежным, а установленная на руле механическая коробка передач понравилась спортсменам за возможность быстрого переключения.
  Saab 95 — первый в истории бренд универсал. Точнее, это шокирующий перерыв, потому что кузов был трехдверным. Автомобиль выпускался с 1959 по 1978 год. Первоначально он был оснащен двухтактным двигателем объемом 841 см³, а затем появился четырехтактный, полтора литра двигателя.
  А вот и Saab 96, который выпускался уже 20 лет, с 1960 по 1980 год. В основе Saab 93, но инженеры работали над тем, чтобы увеличить пространство для задних пассажиров и багажа. Первоначально автомобиль был оснащен 38-сильным двухтактным человеком объемом 750 см³, но к 1963 году его объем увеличился до 841 см³, а мощность сократилась до 40 л.с. Спортивная версия была также доступна 57-сильным. В 1967 году девяносто шестым начал устанавливать четырехтактный двигатель Ford V4. Но рычаг переключения передач остался на рулевой колонке.
  И это самый известный из Карлссона. Он не жил на крыше, но бесстрашно бросился на митинг. Многие называют Saab 96 самым известным автомобилем шведской марки, отчасти благодаря героизму знаменитого гонщика Эрика Карлссона, который одержал ряд побед на этапах ралли в 1960-х годах.
  Весной 1965 года руководство Saab приняло решение запустить проект Gudmund, в рамках которого планировалось разработать более крупную машину, чем 96. Для удовлетворения спроса особенно требовательной публики. Автомобиль, получивший название Saab 99, был представлен осенью 1967 года. Сразу было решено отказаться от двухтактного двигателя, хотя инженеры и подкармливали его определенной слабостью. Так Saab 99 с самого начала был оснащен 86-сильным четырехтактным 1,75 британской компанией Triumph. В девяносто девятом, впервые в истории марки, дисковые тормоза были применены на всех четырех колесах, а ключ зажигания был расположен у ноги водителя. В 1978 году на рынке появилась версия Saab 99 Turbo с 145-сильным двигателем с наддувом.
  Жизнь Saab 90 купе была короткой. Автомобиль, который считался наследником серии 99, выпускался всего четыре года, с 1984 по 1987 год. Фактически это была мешанина с передней части Saab 99 и задней части другой новинки, Saab 900.
  Saab 900 появился в 1978 году как инструмент для захвата верхнего сегмента рынка. Первое поколение (выпущенное до 1993 года) было создано на платформе модели Saab 99 — они даже выглядели так. Автомобиль предлагался с несколькими типами кузова: седан, купе, трех- и пятидверный хэтчбек. С 1986 года они добавили кабриолет. Saab 900 первого поколения был оснащен только двухлитровыми двигателями (с наддувом и без, 99–175 л.с.). Только в последние два года производства был предложен мотор мощностью 140 л.с. 2.1. Кстати, традиция версий Aero, обозначающих самый мощный и богатый комплект, началась с Saab 900.
  В 1989 году после отделения компании Saab-Scania подразделение Saab стало частью концерна General Motors. Второе поколение «девятисотого», запущенное в 1994 году, уже было основано на общей платформе с другой моделью JEEM, Opel Vectra. В 1998 году, после незначительного рестайлинга, автомобиль сменил название на Saab 9-3 и выпускался под этим названием до 2002 года.
  Первый Saab бизнес-класса появился в 1985 году и получил обозначение 9000. Он был частью большого проекта по объединению на международном уровне с моделями концерна FIAT. У «девяти тысяч» было несколько родственников одновременно: Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164. Все они были построены на переднеприводной платформе Tipo4 со стойками McPherson по кругу (также известном как шасси типа четыре), разработанными Итальянцы в конце 1970-х годов. Объединение автомобилей было настолько глубоким, что, например, двери от Fiat и Saab были платными. Saab 9000 изначально производился исключительно в виде пятидверного хэтчбека и оснащен двухлитровым 175-сильным 16-клапанным двигателем. Позже появился седан (в 1988 году) и версия с «четверкой» 2.3 мощностью от 150 до 220 л.с. (атмосферная и с наддувом).
  Второе поколение Saab 9000, выпускавшееся с 1992 по 1997 год, также получило трехлитровую V-образную «шестерку» мощностью 210 л.с. Всего было выпущено 503 087 автомобилей Saab 9000.
  Saab 9-5 первого поколения (нынешний — только второй) вошел в историю как один из самых долгоиграющих автомобилей в мире. Он производился в течение 12 лет, с 1997 по 2009 год. Nine-Fifth был построен на платформе GM2900, разработанной еще в 1988 году для семейства Opel Vectra A. Первоначально были доступны три двигателя: два четырехцилиндровых двигателя (2. 0 и 2.3 мощностью 150 и 170 л.с.), а также трехлитровая «шестерка» мощностью 200 л.с. Через год после запуска производства появилась версия Aero с Quartet 2.3, которая была вынуждена 230 сил. В дальнейшем его мощность увеличилась вдвое: до 250 и до 260 л.с. За свою долгую жизнь «девятому» удалось приобрести три дизельных двигателя: Alfa Romeo 1.9 (150 л.с.), GM Ecotec 2.2 (120 л.с.) и Isuzu V6 (176 л.с.).
  Эта «девятая пятая» была после противоречивого рестайлинга 2005 года. Всего было выпущено 483 593 Saab 9-5, что немного меньше, чем тираж предшественника. Однако это число все же может возрасти: китайская компания BAIC купила у концерна GM право использовать платформу GM2900 и четырехцилиндровые двигатели для выпуска «легальных клонов» девятой пятой. Первый (имя пока неизвестно) выйдет на рынок в середине 2011 года.
  Расположенный в пригороде Тролльхеттан, музей Сааб не слишком большой по размеру, но и не настолько велик, как счастье. Здесь вы можете найти Saab на любой вкус — даже сохранившиеся копии моделей 92, 93 и 96, которыми руководил сам феноменальный Эрик Карлссон.
  Saab Sonnet — легендарная машина. Их было всего шесть, и тот, что на фото, был первым. Корпус выполнен из стеклопластика (а это в 1955 году)! Появление сонета на самом деле является личной заслугой инженера Saab Рольфа Мелльде. Большой поклонник автоспорта он решил создать гоночный автомобиль с уникальными техническими характеристиками. Сонет (также известный как Saab 94) весил всего 600 кг, и мощности в пятьдесят семь с половиной сил, развиваемых двигателем с объемом 748 «кубов», должно было хватить, чтобы разогнаться до проектного максимума в 190 км. / ч. Планка не была взята: работа была приостановлена ​​в 1957 году. Saab 94 установил рекорд скорости только в 1996 году, когда Эрику Карлссону удалось разогнать этот первый сонет до 159,4 км / ч.
  Если вам посчастливилось найти в музее его директора Питера Бэкстрома, считайте этот день успешным: этот человек знает абсолютно все об истории компании Saab.
  У завода Saab в Тролльхеттане сейчас хорошие времена — по крайней мере, по сравнению, например, с февралем этого года. Компания работает в одну смену, конвейер движется — полгода назад все было почти заморожено. Но приказы там по-прежнему царят военизированные. Не фотографируйте внутри, не мешайте рабочим! Сколько Saab покидает заводские ворота каждый день, шведы не говорят, но к концу года планируется выпустить около 20 тысяч автомобилей. В общей сложности, повторяю, после выпуска версии Sport Combi планируется собирать тысячи автомобилей в год.